Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Media Review

Роботам нашли место во Владивостоке

К ВЭФ на острове Русский могут заработать автобусы-беспилотники и боты-тракторы

matrseska.jpg

К третьему Восточному экономическому форуму (ВЭФ), который пройдет в сентябре 2017 года на кампусе Дальневосточного федерального университета, на дороги общего пользования на острове Русский могут выйти беспилотные автобусы «MatrЁshka». Об этом заявил в воскресенье проректор ДВФУ по развитию Дмитрий Земцов. По его словам, в ближайшие полтора-два месяца университет совместно с производителем проведет тестирование системы, чтобы к ВЭФ выпустить «беспилотники» на короткий маршрут возле кампуса. Форум со множеством иностранных гостей — это

«хороший повод активизировать работу по внедрению в России «беспилотников» и показать уровень развития робототехники в нашей стране», сказал господин Земцов. «Для компании-производителя, ГК Volgabus, которая предоставит автобусы для проекта бесплатно, это возможность выйти на кооперацию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона», — добавил он.

Платформа беспилотного автобуса «MatrЁshka», напомним, получила этой зимой поддержку межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, который курирует реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ). Это универсальная платформа, на которую можно ставить любую надстройку — от пассажирского салона до техники для коммунальных работ. Прототипы транспортных средств на базе «MatrЁshka» уже тестируются в ИЦ «Сколково» и образовательном центре «Сириус» (Сочи), но пока в рамках выделенных испытательных полигонов. По дорогам общего пользования «беспилотники» пока не передвигаются нигде в России: нет соответствующих регламентов.

Но вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий развитие Дальнего Востока, поручил Минтрансу и еще нескольким ведомствам разработать нормативно-правовую базу, которая регламентировала бы использование «беспилотников», рассказал Дмитрий Земцов.

«Разработка регламентов — это сейчас главный вызов вопросу «беспилотников». Мы надеемся к осени добиться внесения необходимых изменений в правила дорожного движения, которые позволят на острове Русском впервые в стране вывести на дороги беспилотные автобусы», — сказал проректор ДВФУ.

Правда, если изменения в нормативно-правовую базу принять не успеют, университету и властям Владивостока придется выделять участок трассы, по которому будет ходить «MatrЁshka», в испытательный полигон, как и в «Сколково». Ранее в Volgabus заявляли, что инициируют создание и принятие регламентов для беспилотных пассажирских перевозок на дорогах общего пользования в 2018 году.

Автобусы — не единственные «беспилотники», которые могут быть продемонстрированы гостям третьего ВЭФ, добавляет Дмитрий Земцов. Представить свою продукцию на форуме также планирует компания Avrora Robotics, с прошлого года испытывающая роботизированные тракторы «Агробот». «Агроботы» могут работать в автономном режиме, ориентируясь по датчикам, или управляться оператором. По словам проректора ДВФУ, центр управления таким ботом может быть размещен в университете, а сам робот — вывезен на участок в территории опережающего развития «Михайловский».

«Такими проектами, как с платформами «MatrЁshka» и «Агробот», университет решает очень важную задачу. Высокотехнологичные компании получают презентационную площадку, наших студентов и возможность выхода на внешние рынки, университет — партнеров, которые могут давать студентам сложные задачи», — подчеркнул он.

Автор: Дмитрий Щербаков



Место проведения: