13.10.2016
Шестое место на международных соревнованиях Кибатлона (Cybathlon) на скорость и маневренность колясок заняла российская команда компании CaterWil со своей коляской-трансформером. Лидер команды Иван Невзоров объяснил, почему команде не удалось войти в тройку лучших, чем важны соревнования вроде Кибатлона и зачем в них стоит участвовать разработчикам.
— В нашей дисциплине пилоту на коляске нужно было преодолевать препятствия и выполнять разные задания. Причем все они моделировали какие-то реальные, вполне бытовые ситуации. Например, нужно было на коляске подъехать к столу. Важно, чтобы пилоту при этом было удобно: для этого коляска не должна быть слишком высокой. Еще нужно было проехать на коляске змейку, въехать на крутой подъем и открыть дверь. Из более сложных преград — проезд по поверхности с боковым уклоном или упражнение «песочница», когда на площадке раскиданы балки, по которым должна проехать коляска. Но самое сложное испытание — это лестница: коляска поднимается по ступеням, разворачивается на площадке и съезжает вниз. Преодоление лестницы для колясок — это вообще технически очень сложная и небезопасная задача, поэтому на этом этапе соревнований у пилотов было много сопровождающих, которые следили за безопасностью. Некоторые участники и правда срывались, но не волнуйтесь, всех поймали.
Наша команда из числа тех, кто прошел все препятствия чисто и без ошибок. Но мы проиграли в скорости. Дело в том, что большинство устройств, участвовавших в нашей дисциплине, создавались специально для этой трассы и этих препятствий. А наша коляска-трансформер, совмещающая колесную и гусеничную базы, не предназначена для скоростных упражнений: это просто не требуется конечному потребителю. Зато, в отличие от многих других участников, мы делаем уже готовый продукт, а не прототип, хорошо заточенный под трассу, но на котором ты не заедешь ни в один подъезд.
В общем, результатами Кибатлона я очень доволен: мне кажется, наша команда смотрелась хорошо, мы справились с трассой чисто и аккуратно. Да и победить в соревновании нашей целью не было, у нас другие приоритеты. На Кибатлон мы приехали, чтобы показать свою разработку миру. Ведь самое важное отличие нашей коляски в том, что ее можно купить уже сейчас, тогда как другие разработки могут появится на рынке еще не скоро.
Соревнования вроде Кибатлона помогают людям, нуждающимся в ассистивных технологиях, узнавать о существовании таких решений. О них сегодня, к сожалению, знают достаточно мало. Кибатлон же помог увидеть спектр разработок, которые есть сейчас в этой сфере.
Команда России участвовала в Кибатлоне в рамках реализации дорожной карты NeuroNet Национальной технологической инициативы при поддержке РВК, Фонд "Сколково", Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и отраслевого союза «НейроНет»
Смотреть на Facebook
— В нашей дисциплине пилоту на коляске нужно было преодолевать препятствия и выполнять разные задания. Причем все они моделировали какие-то реальные, вполне бытовые ситуации. Например, нужно было на коляске подъехать к столу. Важно, чтобы пилоту при этом было удобно: для этого коляска не должна быть слишком высокой. Еще нужно было проехать на коляске змейку, въехать на крутой подъем и открыть дверь. Из более сложных преград — проезд по поверхности с боковым уклоном или упражнение «песочница», когда на площадке раскиданы балки, по которым должна проехать коляска. Но самое сложное испытание — это лестница: коляска поднимается по ступеням, разворачивается на площадке и съезжает вниз. Преодоление лестницы для колясок — это вообще технически очень сложная и небезопасная задача, поэтому на этом этапе соревнований у пилотов было много сопровождающих, которые следили за безопасностью. Некоторые участники и правда срывались, но не волнуйтесь, всех поймали.
Наша команда из числа тех, кто прошел все препятствия чисто и без ошибок. Но мы проиграли в скорости. Дело в том, что большинство устройств, участвовавших в нашей дисциплине, создавались специально для этой трассы и этих препятствий. А наша коляска-трансформер, совмещающая колесную и гусеничную базы, не предназначена для скоростных упражнений: это просто не требуется конечному потребителю. Зато, в отличие от многих других участников, мы делаем уже готовый продукт, а не прототип, хорошо заточенный под трассу, но на котором ты не заедешь ни в один подъезд.
В общем, результатами Кибатлона я очень доволен: мне кажется, наша команда смотрелась хорошо, мы справились с трассой чисто и аккуратно. Да и победить в соревновании нашей целью не было, у нас другие приоритеты. На Кибатлон мы приехали, чтобы показать свою разработку миру. Ведь самое важное отличие нашей коляски в том, что ее можно купить уже сейчас, тогда как другие разработки могут появится на рынке еще не скоро.
Соревнования вроде Кибатлона помогают людям, нуждающимся в ассистивных технологиях, узнавать о существовании таких решений. О них сегодня, к сожалению, знают достаточно мало. Кибатлон же помог увидеть спектр разработок, которые есть сейчас в этой сфере.
Команда России участвовала в Кибатлоне в рамках реализации дорожной карты NeuroNet Национальной технологической инициативы при поддержке РВК, Фонд "Сколково", Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и отраслевого союза «НейроНет»
