06.04.2016
Когда беспилотники начнут доставлять нам пиццу, помогать «Почте России» с регулярными доставками и обеспечивать перевозки небольших грузов в Крым? Пора ли начинать мечтать о беспилотном аэротакси? И как спасти авиамоделизм в России в связи с принятием нового федерального закона о БВС? О возникающем рынке беспилотных авиационно-космических систем и услуг на их основе поговорили руководитель группы Национальной технологической инициативы Сергей Жуков и ведущий Json.TV Сергей Корзун.
В рабочую группу АэроНэт сегодня входит около 50 частных компаний, работающих в беспилотной отрасли, а всего в России около 70 таких компаний. «Главным образом, они работают в мониторинге – “Геоскан”, “Финко”, “АФМ Серверс”, "АВАКС-Геосервис" и целый ряд других, – рассказывает Сергей Жуков. – Они, как правило, сами разрабатывают и производят летательные аппараты – и самолеты, и коптеры. Есть и интересные решения в сегменте доставки, например, самолет с поворотным крылом компании “Авиатон”, конвертоплан от АО "Кронштадт", дирижабль в жестком корпусе от компании "Атлант". Есть предложения по малым космическим аппаратам, по системам управления роем беспилотников, по инфраструктуре организации воздушного движения беспилотных систем».
Как считает эксперт, ключевой вопрос, который надо решить для развития этого экономически обещающего рынка в ближайшие 5 лет – нормативное регулирование: «Это вопрос создания умного законодательства, сочетающего элементы безопасности с разрешительными элементами. Разумная свобода важна, чтобы мы не погубили авимоделизм и частный бизнес в нашей стране. За эти 5 лет околоземные космические группировки и беспилотная авиация могут решить, кроме насущной для страны кадастровой задачи и шире – создания инфраструктуры пространственных данных, целый ряд важных технологических задач. К ним относятся создание грузового и затем пассажирского беспилотного воздушного транспорта, разработка систем управления роем БПЛА, формирование технологий борьбы с беспилотными террористическими угрозами, а также создание отечественного рынка комплектующих (газотурбинные и электрические двигатели, эффективные источники тока) и полезных нагрузок. Мы надеемся на то, что мероприятия НТИ по направлению АэроНэт позволят России завоевать заметную долю на мировом рынке, особенно в сегментах мониторинга и перевозок».
В рабочую группу АэроНэт сегодня входит около 50 частных компаний, работающих в беспилотной отрасли, а всего в России около 70 таких компаний. «Главным образом, они работают в мониторинге – “Геоскан”, “Финко”, “АФМ Серверс”, "АВАКС-Геосервис" и целый ряд других, – рассказывает Сергей Жуков. – Они, как правило, сами разрабатывают и производят летательные аппараты – и самолеты, и коптеры. Есть и интересные решения в сегменте доставки, например, самолет с поворотным крылом компании “Авиатон”, конвертоплан от АО "Кронштадт", дирижабль в жестком корпусе от компании "Атлант". Есть предложения по малым космическим аппаратам, по системам управления роем беспилотников, по инфраструктуре организации воздушного движения беспилотных систем».
Как считает эксперт, ключевой вопрос, который надо решить для развития этого экономически обещающего рынка в ближайшие 5 лет – нормативное регулирование: «Это вопрос создания умного законодательства, сочетающего элементы безопасности с разрешительными элементами. Разумная свобода важна, чтобы мы не погубили авимоделизм и частный бизнес в нашей стране. За эти 5 лет околоземные космические группировки и беспилотная авиация могут решить, кроме насущной для страны кадастровой задачи и шире – создания инфраструктуры пространственных данных, целый ряд важных технологических задач. К ним относятся создание грузового и затем пассажирского беспилотного воздушного транспорта, разработка систем управления роем БПЛА, формирование технологий борьбы с беспилотными террористическими угрозами, а также создание отечественного рынка комплектующих (газотурбинные и электрические двигатели, эффективные источники тока) и полезных нагрузок. Мы надеемся на то, что мероприятия НТИ по направлению АэроНэт позволят России завоевать заметную долю на мировом рынке, особенно в сегментах мониторинга и перевозок».

Сергей Жуков, МКК. Пилот почти не нужен - JSON ID. Персоналии ИКТ-бизнеса | ИКТ Видео
«AeroNet — это приблизительно 50 частных компаний, в основном - это бизнес небольшой. Это не бизнес больших государственных предприятий, которые главным образом работают на военные специальные задачи. И, наверное, такая же по численности команда из частных компаний в области космонавтики…
http://json.tv/ict_video_watch/sergey_jukov-mkk-tsentr_peredachi_tehnologiy-aeronet_v_nti--20160405102600