02.02.2016
В конце прошлого года РВК опубликовала проект Стратегии развития российской отрасли венчурного инвестирования (http://goo.gl/6VrA4a) для публичного обсуждения с участниками рынка и дальнейшей доработки. Над документом работал экспертный совет в составе ведущих экспертов венчурного рынка, а компания EY провела работу по анализу всего массива полученных данных и рекомендаций, а также по формированию сводного документа. Мы спросили заместителя генерального директора – управляющего директора РВК Романа Косячкова, какие дальнейшие шаги запланированы в этой работе.
– Важно сразу обозначить, что предложенный нами для обсуждения проект Стратегии – не совсем обычный документ. Мы ожидаем, что Стратегия станет максимально возможным консенсусом мнений участников рынка о том, в каком направлении двигаться в развитии венчурной отрасли. Совместная с участниками рынка работа над документом призвана оказать содействие государству с актуализацией Стратегии инновационного развития 2020 в части использования инструментов венчурного рынка. Кроме того, мы предполагаем, что многие тезисы этого документа будут положены в основу обновленной Стратегии развития РВК на период до 2020 года в новой редакции.
Предлагая документ на публичное обсуждение, мы хотим привлечь к диалогу широкий круг экспертов. Мы запросим замечания и предложения от членов Российской ассоциации венчурного инвестирования (РАВИ). Все, что мы получим в итоге, будет учтено при доработке финальной версии документа.
– Какая главная идея отражена в последней версии документа?
– Прежде всего, членами экспертного совета дана возможная формулировка главной цели Стратегии, а именно: обеспечение устойчивого расширенного воспроизводства венчурного капитала, направленного на развитие национальной системы инновационно-технологического предпринимательства в нашей стране. Координация деятельности, эффективная кооперация ключевых участников рынка при поддержке государства и инновационных институтов развития должны привести в стратегической перспективе к формированию системы «рециркуляции капитала», обеспечивающей стабильность источников финансовой поддержки инновационной деятельности. Инвесторам всех уровней в Российской Федерации должны быть предоставлены условия и возможности быстрого роста вложенного капитала и возврата инвестиций в результате «выходов» из компаний. Стратегия предлагает постепенный переход от антикризисного восстановления отрасли к стабильному долгосрочному развитию, условно разбитому на этапы. При этом в ближайшие два года от государства и институтов развития потребуются меры, направленные на сохранение и поддержку рынков венчурного и прямого инвестирования страны, на компенсацию негативных макроэкономических факторов.
– Какая практическая ценность от этого документа рынку?
– Практическая ценность ровно в том, чтобы участники рынка договорились между собой, на своем уровне, о том, как мы понимаем главную цель и основные задачи, которые должна решать венчурная отрасль. Это важный сигнал от активной части рынка, готовой поделиться своим экспертным видением главных приоритетов развития отрасли, и государству, и инновационным институтам развития и, в конце концов, самим себе. По сути, это еще один инструмент, позволяющий эскалировать острые для индустрии вопросы: во-первых, на уровень обсуждения в среде участников рынка, во-вторых, на уровень инновационных институтов развития и, в-третьих, на уровень государства.
– Готово ли государство слушать сигналы рынка?
– Да, и этому уже есть конкретный пример: основные тезисы документа включены в соответствующий раздел актуализированного проекта Стратегии инновационного развития до 2020 года, который сейчас проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти. Уверен, что в запущенном недавно процессе уточнения мандатов институтов инновационного развития мнение участников рынка, изложенное в проекте Стратегии развития отрасли венчурного инвестирования, также будет учтено.
Смотреть на Facebook
6 пользователям это нравится
– Важно сразу обозначить, что предложенный нами для обсуждения проект Стратегии – не совсем обычный документ. Мы ожидаем, что Стратегия станет максимально возможным консенсусом мнений участников рынка о том, в каком направлении двигаться в развитии венчурной отрасли. Совместная с участниками рынка работа над документом призвана оказать содействие государству с актуализацией Стратегии инновационного развития 2020 в части использования инструментов венчурного рынка. Кроме того, мы предполагаем, что многие тезисы этого документа будут положены в основу обновленной Стратегии развития РВК на период до 2020 года в новой редакции.
Предлагая документ на публичное обсуждение, мы хотим привлечь к диалогу широкий круг экспертов. Мы запросим замечания и предложения от членов Российской ассоциации венчурного инвестирования (РАВИ). Все, что мы получим в итоге, будет учтено при доработке финальной версии документа.
– Какая главная идея отражена в последней версии документа?
– Прежде всего, членами экспертного совета дана возможная формулировка главной цели Стратегии, а именно: обеспечение устойчивого расширенного воспроизводства венчурного капитала, направленного на развитие национальной системы инновационно-технологического предпринимательства в нашей стране. Координация деятельности, эффективная кооперация ключевых участников рынка при поддержке государства и инновационных институтов развития должны привести в стратегической перспективе к формированию системы «рециркуляции капитала», обеспечивающей стабильность источников финансовой поддержки инновационной деятельности. Инвесторам всех уровней в Российской Федерации должны быть предоставлены условия и возможности быстрого роста вложенного капитала и возврата инвестиций в результате «выходов» из компаний. Стратегия предлагает постепенный переход от антикризисного восстановления отрасли к стабильному долгосрочному развитию, условно разбитому на этапы. При этом в ближайшие два года от государства и институтов развития потребуются меры, направленные на сохранение и поддержку рынков венчурного и прямого инвестирования страны, на компенсацию негативных макроэкономических факторов.
– Какая практическая ценность от этого документа рынку?
– Практическая ценность ровно в том, чтобы участники рынка договорились между собой, на своем уровне, о том, как мы понимаем главную цель и основные задачи, которые должна решать венчурная отрасль. Это важный сигнал от активной части рынка, готовой поделиться своим экспертным видением главных приоритетов развития отрасли, и государству, и инновационным институтам развития и, в конце концов, самим себе. По сути, это еще один инструмент, позволяющий эскалировать острые для индустрии вопросы: во-первых, на уровень обсуждения в среде участников рынка, во-вторых, на уровень инновационных институтов развития и, в-третьих, на уровень государства.
– Готово ли государство слушать сигналы рынка?
– Да, и этому уже есть конкретный пример: основные тезисы документа включены в соответствующий раздел актуализированного проекта Стратегии инновационного развития до 2020 года, который сейчас проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти. Уверен, что в запущенном недавно процессе уточнения мандатов институтов инновационного развития мнение участников рынка, изложенное в проекте Стратегии развития отрасли венчурного инвестирования, также будет учтено.