13.11.2015
Вчера на Пермском инженерно-промышленном форуме обсуждали инвестирование в технологические стартапы. Что теперь ищут инвесторы? Каким должен быть проект, чтобы привлечь инвестиции? По опыту Алексея Южакова, основателя проекта Промобот, охотнее всего инвесторы вкладываются не в проекты, а в перспективные технологии и в команды. С Алексеем согласились и эксперты. Евгений Плужник, первый проректор Московского технологического института (МТИ), выступившего в 2015 году оператором акселератора Robotics GenerationS, пояснил: «У инвестора должна быть комплиментарность с руководителем проекта, он должен доверять ему, понимать, что с этим предпринимателем можно иметь дело, подключать свои связи, организовывать встречи. Рынок, перспективы, модель монетизации и прочее – это уже следующий вопрос».
Гульнара Биккулова высказала мнение со стороны института развития: «Действительно, важны команда и технология. Большая часть проектов, которые я наблюдаю около 5 лет, сильно изменились – меняется продукт, рыночная ниша, а технологии и команды остаются. Но важно помнить, что когда команда выходит на определенный операционный уровень, она тоже может поменяться, в нее могут прийти профессиональные наемные менеджеры. На самом деле, инвесторы обращают внимание именно на гибкие проекты, которые развиваются и адаптируются».
Участникам дискуссии задали вопрос, что делать предпринимателю, чтобы получить деньги? Евгений Плужник посоветовал использовать все возможности институтов развития, участвовать и побеждать в специализированных мероприятиях. «Например, Игорь Рядчиков, автор проекта BiPod, занял первое место в акселераторе Robotics GenerationS и на следующий день получил первые инвестиции», — сказал он. А Гульнара Биккулова дала свой совет: «Если вы ищете деньги, ищите их так же, как работу, – рассказывайте всем об этом, просите совета. Звоните в институты развития, все готовы помочь. Рынок очень маленький, мы все друг друга знаем и готовы помогать».
Директор департамента инновационных рынков РВК напомнила, что не только инвестор выбирает стартап, но и стартап должен искать нужного инвестора: «Сейчас есть две категории предпринимателей: начинающие ищут денег венчурных фондов, вторые – опытные предприниматели – выбирают органично-консервативную стратегию развития, не пуская внешних инвесторов в свой бизнес. Я поддерживаю вторых. Венчурный инвестор может помочь вам быстро развиваться, но, если он консервативен, он может на 5-7 лет выбить вас из вашего темпа развития. В России умных инвесторов пока мало».
Стимулировать появление умных денег, развивать стартап-соообщество и при этом отстаивать общие интересы предпринимателей могли бы отраслевые профессиональные объединения, считает Евгений Плужник. «Необходимо появление отраслевых индустриальных организаций – например, для Нейронета – которые объединяли бы ученых и профессиональных бизнес-ангелов. Эти люди должны понимать не только то, что могут инвестировать определенную сумму и получить доходность выше, чем от вклада в банке. Они также должны обладать компетенциями и экспертизой в конкретной отрасли».
Смотреть 7 фото на Facebook
Гульнара Биккулова высказала мнение со стороны института развития: «Действительно, важны команда и технология. Большая часть проектов, которые я наблюдаю около 5 лет, сильно изменились – меняется продукт, рыночная ниша, а технологии и команды остаются. Но важно помнить, что когда команда выходит на определенный операционный уровень, она тоже может поменяться, в нее могут прийти профессиональные наемные менеджеры. На самом деле, инвесторы обращают внимание именно на гибкие проекты, которые развиваются и адаптируются».
Участникам дискуссии задали вопрос, что делать предпринимателю, чтобы получить деньги? Евгений Плужник посоветовал использовать все возможности институтов развития, участвовать и побеждать в специализированных мероприятиях. «Например, Игорь Рядчиков, автор проекта BiPod, занял первое место в акселераторе Robotics GenerationS и на следующий день получил первые инвестиции», — сказал он. А Гульнара Биккулова дала свой совет: «Если вы ищете деньги, ищите их так же, как работу, – рассказывайте всем об этом, просите совета. Звоните в институты развития, все готовы помочь. Рынок очень маленький, мы все друг друга знаем и готовы помогать».
Директор департамента инновационных рынков РВК напомнила, что не только инвестор выбирает стартап, но и стартап должен искать нужного инвестора: «Сейчас есть две категории предпринимателей: начинающие ищут денег венчурных фондов, вторые – опытные предприниматели – выбирают органично-консервативную стратегию развития, не пуская внешних инвесторов в свой бизнес. Я поддерживаю вторых. Венчурный инвестор может помочь вам быстро развиваться, но, если он консервативен, он может на 5-7 лет выбить вас из вашего темпа развития. В России умных инвесторов пока мало».
Стимулировать появление умных денег, развивать стартап-соообщество и при этом отстаивать общие интересы предпринимателей могли бы отраслевые профессиональные объединения, считает Евгений Плужник. «Необходимо появление отраслевых индустриальных организаций – например, для Нейронета – которые объединяли бы ученых и профессиональных бизнес-ангелов. Эти люди должны понимать не только то, что могут инвестировать определенную сумму и получить доходность выше, чем от вклада в банке. Они также должны обладать компетенциями и экспертизой в конкретной отрасли».
