01.12.2017
Вторая часть панельной дискуссии «Диалектика воронки» на Форуме «Экосистема инноваций» раскрыла позицию «потребителей» инноваций – инвесторов и представителей корпораций. Михаил Антонов, продолжая обсуждение, подчеркнул значимость роли предакселерации для успеха проекта.
Иван Дементьев (Ivan Dementiev), Директор по инновациям Faberlic / Фаберлик, рассказал, чем может привлечь внимание корпорации стартап, представляющий решение на B2C рынке: «Если вы предлагаете новую категорию или новых клиентов, то компании будет интересен потенциал удвоения выручки по существующей продуктовой линейке либо по количеству клиентов».
Евгений Борисов (Eugene Borisov), Директор по развитию Kama Flow, отметил, что корпоративный сегмент может потреблять ограниченное число видов решений стартапов: «Первый вариант – улучшение технического процесса, когда в процесс не внедряется ничего нового, но снижается потребление ресурсов, повышается эффективность. Второе – когда стартап предлагает готовое конечное решение, которое нужно имплементировать в бизнес и которое способно его изменить. И третий вид – стартапы, предлагающие продукт для клиентов корпорации». Потребители этих трех типов внутри корпорации – это совершенно разные люди, которые действуют в разной логике. Нужно сразу четко понимать, кто будет внутренним потребителем решения.
Андрей Кладков, Директор по инвестициям, стратегии и развитию научного дивизиона ROSATOM, поделился главными проблемами проектов, приходящих в компанию. Они заключаются в невнимании к целям и задачам корпорации, непониманию механизма работы внутриотраслевого рынка и низкому качеству проектов. Однако и корпорации должны понимать, каким образом они интегрируют сторонние проекты в свою бизнес-среду, и быть готовыми предложить хорошие условия: «Когда корпорация выходит на рынок открытых инноваций, она должна понимать, что может предложить стартапу, чтобы заинтересовать. Борьба за хорошие стартапы усилилась, и мы должны понимать, какую добавленную стоимость можем предложить».
Любовь Симонова (Lyubov Simonova), Директор проектного офиса «Развитие Технологий» в ПАО «Ростелеком», рассказала, что работа со стартапами ведется в компании уже давно и похожа на двустороннее движение: «Ритм стартапа и ритм корпорации – это разные истории. Корпорации сейчас стараются перестраивать ритм, чтобы подстраиваться под быстрый стартап и говорить на его языке».
Но одна из ключевых проблем заключается в том, что стартапы часто пренебрегают адаптацией проекта к целям, регламентам и условиям корпорации, которые обычно можно найти в общем доступе в интернете: «Корпорация ждет ценностное предложение стартапов. Если ваш продукт относится к сегменту B2C, то вы должны понимать, каким образом работают эти подразделения. Обычно эта информация висит на сайте компании».
Сергей Архипов, Начальник Департамента технологических партнерств и импортозамещения ПАО «Газпром нефть», ответил на частый вопрос стартапов – в какой отрасли можно привлечь большие деньги. По мнению спикера, огромные возможности представляет нефтегаз: «Мы говорим об огромном потенциале, российском внутреннем рынке для потребителей, шикарнейших полигонах, где можно тренироваться, чтобы выходить на экспорт». Зайти на рынок стартапам может помочь акселерация, и этим направлением корпорация сейчас активно занимается.
Василий Шпак, Генеральный директор АО «НИИМА «Прогресс», входящего в холдинг Росэлектроника, рассказал о механизме отбора проектов в одной из крупнейших производственных структур России. Организация рассматривает проекты, которые прошли университетскую экспертизу или получили поддержку институтов развития. Критерии включают технологическую совместимость с имеющимися производственными мощностями, готовность решения, которая лучше всего выражается в продажах или образце продукта, и требуемые меры поддержки. Последний пункт Василий Шпак прокомментировал отдельно: «Свободных денег сейчас нет. Но возможно масштабирование производства и его экспертиза, возможно использование ресурсов корпорации для выхода на массовые рынки, в том числе внутренний».
Смотреть 8 фото на Facebook
Иван Дементьев (Ivan Dementiev), Директор по инновациям Faberlic / Фаберлик, рассказал, чем может привлечь внимание корпорации стартап, представляющий решение на B2C рынке: «Если вы предлагаете новую категорию или новых клиентов, то компании будет интересен потенциал удвоения выручки по существующей продуктовой линейке либо по количеству клиентов».
Евгений Борисов (Eugene Borisov), Директор по развитию Kama Flow, отметил, что корпоративный сегмент может потреблять ограниченное число видов решений стартапов: «Первый вариант – улучшение технического процесса, когда в процесс не внедряется ничего нового, но снижается потребление ресурсов, повышается эффективность. Второе – когда стартап предлагает готовое конечное решение, которое нужно имплементировать в бизнес и которое способно его изменить. И третий вид – стартапы, предлагающие продукт для клиентов корпорации». Потребители этих трех типов внутри корпорации – это совершенно разные люди, которые действуют в разной логике. Нужно сразу четко понимать, кто будет внутренним потребителем решения.
Андрей Кладков, Директор по инвестициям, стратегии и развитию научного дивизиона ROSATOM, поделился главными проблемами проектов, приходящих в компанию. Они заключаются в невнимании к целям и задачам корпорации, непониманию механизма работы внутриотраслевого рынка и низкому качеству проектов. Однако и корпорации должны понимать, каким образом они интегрируют сторонние проекты в свою бизнес-среду, и быть готовыми предложить хорошие условия: «Когда корпорация выходит на рынок открытых инноваций, она должна понимать, что может предложить стартапу, чтобы заинтересовать. Борьба за хорошие стартапы усилилась, и мы должны понимать, какую добавленную стоимость можем предложить».
Любовь Симонова (Lyubov Simonova), Директор проектного офиса «Развитие Технологий» в ПАО «Ростелеком», рассказала, что работа со стартапами ведется в компании уже давно и похожа на двустороннее движение: «Ритм стартапа и ритм корпорации – это разные истории. Корпорации сейчас стараются перестраивать ритм, чтобы подстраиваться под быстрый стартап и говорить на его языке».
Но одна из ключевых проблем заключается в том, что стартапы часто пренебрегают адаптацией проекта к целям, регламентам и условиям корпорации, которые обычно можно найти в общем доступе в интернете: «Корпорация ждет ценностное предложение стартапов. Если ваш продукт относится к сегменту B2C, то вы должны понимать, каким образом работают эти подразделения. Обычно эта информация висит на сайте компании».
Сергей Архипов, Начальник Департамента технологических партнерств и импортозамещения ПАО «Газпром нефть», ответил на частый вопрос стартапов – в какой отрасли можно привлечь большие деньги. По мнению спикера, огромные возможности представляет нефтегаз: «Мы говорим об огромном потенциале, российском внутреннем рынке для потребителей, шикарнейших полигонах, где можно тренироваться, чтобы выходить на экспорт». Зайти на рынок стартапам может помочь акселерация, и этим направлением корпорация сейчас активно занимается.
Василий Шпак, Генеральный директор АО «НИИМА «Прогресс», входящего в холдинг Росэлектроника, рассказал о механизме отбора проектов в одной из крупнейших производственных структур России. Организация рассматривает проекты, которые прошли университетскую экспертизу или получили поддержку институтов развития. Критерии включают технологическую совместимость с имеющимися производственными мощностями, готовность решения, которая лучше всего выражается в продажах или образце продукта, и требуемые меры поддержки. Последний пункт Василий Шпак прокомментировал отдельно: «Свободных денег сейчас нет. Но возможно масштабирование производства и его экспертиза, возможно использование ресурсов корпорации для выхода на массовые рынки, в том числе внутренний».
