16.10.2017
Технологический конкурс – это соревнование в области технологий и инновационных продуктов, в том числе прорывных технологических решений сложных научных и технологических задач, при котором победитель получает денежный приз за прорывное решение значимой проблемы после демонстрации результата. В рамках панельной дискуссии «Большие конкурсы. Новый путь к открытым инновациям» на первом дне форума «Открытые инновации». эксперты обсудили эффективность такого подхода и их примеры
Модератор дискуссии Альберт Ефимов, основатель Skolkovo Robotics, Директор департамента развития и продвижения технологических конкурсов и инициатив Фонда Сколково, посоветовал гостям, зантересованным в таких конкурсах, посмотреть фильм «Живой робот», который о повествует о четырёх мексиканских подростках, победивших в конкурсе подводных роботов. Он отметил, что конкурсы позволяют вовлечь больше людей в создание инноваций.
Заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры АО «РВК», Михаил Антонов: «Сегодня в России появился контекст для развития такого рода конкурсов – Национальная технологическая инициатива. Это государственный мегапроект развития инновационной экосистемы, в который такие конкурсы органично вписываются. Это проект - о преодолении барьеров в сквозных технологиях, позволяющих изменить определенный сегмент рынка. В технологических конкурсах уже в названии есть слово – «конкуренция». Этот инструмент может дать неожиданные прорывные эффекты», - считает Михаил Антонов
Лючиано Кей, исследователь из Института социальных исследований, UCSB, рассказал о том, что представляют собой технологические конкурсы и вспомнил их историю: «В технологическом конкурсе победитель - создатель прорывного решения значимой проблемы. В случае, когда проблему не решил ни один участник, приз не выдаётся. Впервые приз в технологическом конкурсы был присужден в 1713 году английскому изобретателю Джону Гаррисону: он получил 20 000 фунтов за морской хронометр.» Из современных примеров конкурсов Кей привел примеры - Ansari X Prize, DARPA Challeng и Google Lunar X Prize. «Технологические конкурсы не могут решить всех проблем, но они дают импульс инновациям.», - считает Лючиано Кей
«Сейчас технологические конкурсы снова популярны - во-первых, они позволяют повышать конкурентоспособность компаний, находить ответы на сложные вызовы, во-вторых, появление интернета меняет всю систему. Технологические конкурсы - это превосходный PR для компании-организатора и спонсоров», - добавил Лючиано Кей. - «Рекламу и известность получают и участники».
Сергей Смирнов, генеральный директор SMIRNOVDESIGN, директор центра исследований и разработок МГХПА Им. С. Г. Строганова рассказал о своём участии в проекте Google Lunar X Prize: «Я загорелся в 2010 году этим проектом. В 1960-х мой отец сделал лунную кинокамеру, которая, к сожалению, не полетела. Поэтому я воспользовался возможностью сделать нечто подобное. SMIRNOVDESIGN стала площадкой для проекта. Это была команда мотивированных людей. Очень суровая проблема - передать информацию. В начале пути было непонятно, как это достигнуть. Шаг за шагом стало понятно, что результат достижим. Мы не были уверены, что победим. Но просто соприкосновение с этим масштабом давало дополнительную внутреннюю энергию. Это не маленькое, ежедневное изобретение, а что-то глобальное».
Проректор по науке и инновациям НИТУ «МИСИС», Михаил Филонов рассказал о российском опыте проведения технологических конкурсов. В частности - о конкурсе Maker Faire: «Лучшего способа популяризации науки я не представляю. На следующий год у нас уже 20 команд сделали заявки на хакатон. В этом году было сорок, в следующий планируем 100. Так мы пытаемся войти в международные проекты и стать площадкой для проведения конкурсов».
«Нам проще конкурировать с коллегами из Европы и США, чем создавать альтернативу внутри», - считает Михаил Филонов, проректор по науке и инновациям НИТУ «МИСИС», - «они не заинтересованы в том виде конкурсов, о которых мы говорим. Но мы движемся вперед - мировые компании приходят к нам».
Руслан Бакеев, ФПИ, поделился опытом проведения технологических конкурсов и рассказал о сложностях: «При подготовке конкурса важно поставить такую задачу и получить такое решение, которое впоследствии будет иметь практическую пользу. По итогам нескольких конкурсов мы вынесли несколько выводов. Во-первых, необходимо ответственно отнестись к постановке задач. Надо подступиться к подготовке, к контрольной выборке для тестирования. Второй вопрос: конкурсную задачу надо сформулировать так, чтобы порог входа не был поднят слишком высоко».
Смотреть 12 фото на Facebook
Модератор дискуссии Альберт Ефимов, основатель Skolkovo Robotics, Директор департамента развития и продвижения технологических конкурсов и инициатив Фонда Сколково, посоветовал гостям, зантересованным в таких конкурсах, посмотреть фильм «Живой робот», который о повествует о четырёх мексиканских подростках, победивших в конкурсе подводных роботов. Он отметил, что конкурсы позволяют вовлечь больше людей в создание инноваций.
Заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры АО «РВК», Михаил Антонов: «Сегодня в России появился контекст для развития такого рода конкурсов – Национальная технологическая инициатива. Это государственный мегапроект развития инновационной экосистемы, в который такие конкурсы органично вписываются. Это проект - о преодолении барьеров в сквозных технологиях, позволяющих изменить определенный сегмент рынка. В технологических конкурсах уже в названии есть слово – «конкуренция». Этот инструмент может дать неожиданные прорывные эффекты», - считает Михаил Антонов
Лючиано Кей, исследователь из Института социальных исследований, UCSB, рассказал о том, что представляют собой технологические конкурсы и вспомнил их историю: «В технологическом конкурсе победитель - создатель прорывного решения значимой проблемы. В случае, когда проблему не решил ни один участник, приз не выдаётся. Впервые приз в технологическом конкурсы был присужден в 1713 году английскому изобретателю Джону Гаррисону: он получил 20 000 фунтов за морской хронометр.» Из современных примеров конкурсов Кей привел примеры - Ansari X Prize, DARPA Challeng и Google Lunar X Prize. «Технологические конкурсы не могут решить всех проблем, но они дают импульс инновациям.», - считает Лючиано Кей
«Сейчас технологические конкурсы снова популярны - во-первых, они позволяют повышать конкурентоспособность компаний, находить ответы на сложные вызовы, во-вторых, появление интернета меняет всю систему. Технологические конкурсы - это превосходный PR для компании-организатора и спонсоров», - добавил Лючиано Кей. - «Рекламу и известность получают и участники».
Сергей Смирнов, генеральный директор SMIRNOVDESIGN, директор центра исследований и разработок МГХПА Им. С. Г. Строганова рассказал о своём участии в проекте Google Lunar X Prize: «Я загорелся в 2010 году этим проектом. В 1960-х мой отец сделал лунную кинокамеру, которая, к сожалению, не полетела. Поэтому я воспользовался возможностью сделать нечто подобное. SMIRNOVDESIGN стала площадкой для проекта. Это была команда мотивированных людей. Очень суровая проблема - передать информацию. В начале пути было непонятно, как это достигнуть. Шаг за шагом стало понятно, что результат достижим. Мы не были уверены, что победим. Но просто соприкосновение с этим масштабом давало дополнительную внутреннюю энергию. Это не маленькое, ежедневное изобретение, а что-то глобальное».
Проректор по науке и инновациям НИТУ «МИСИС», Михаил Филонов рассказал о российском опыте проведения технологических конкурсов. В частности - о конкурсе Maker Faire: «Лучшего способа популяризации науки я не представляю. На следующий год у нас уже 20 команд сделали заявки на хакатон. В этом году было сорок, в следующий планируем 100. Так мы пытаемся войти в международные проекты и стать площадкой для проведения конкурсов».
«Нам проще конкурировать с коллегами из Европы и США, чем создавать альтернативу внутри», - считает Михаил Филонов, проректор по науке и инновациям НИТУ «МИСИС», - «они не заинтересованы в том виде конкурсов, о которых мы говорим. Но мы движемся вперед - мировые компании приходят к нам».
Руслан Бакеев, ФПИ, поделился опытом проведения технологических конкурсов и рассказал о сложностях: «При подготовке конкурса важно поставить такую задачу и получить такое решение, которое впоследствии будет иметь практическую пользу. По итогам нескольких конкурсов мы вынесли несколько выводов. Во-первых, необходимо ответственно отнестись к постановке задач. Надо подступиться к подготовке, к контрольной выборке для тестирования. Второй вопрос: конкурсную задачу надо сформулировать так, чтобы порог входа не был поднят слишком высоко».
