22.05.2017
О том, как эффективно выстроить стратегию экспансии и выбрать правильный путь при выходе на зарубежные рынки, узнали 19 мая гости мероприятия «Выход российских технологических компаний на международные рынки: стратегии и средства содействия», организованного Фонд "Сколково" при поддержке РВК.
По словам Натальи Волчковой из Российской экономической школы, опрос 1054 компаний-экспортеров по всему миру показал, что для 35% респондентов проблемы с финансированием не являются препятствием. В исследованиях РЭШ утверждается: «Всего 8% экспортеров получало государственную поддержку, хотя около половины опрошенных знают о ее существовании. Больше всего экспортеров находится в Норвегии – там их 39% (для сравнения в России – всего 6%).
При формировании стратегии выхода на международный рынок следует определиться со страной входа. «Оценка стран не должна быть поверхностной. При близком рассмотрении рынки оказываются сложнее, чем представлялось на первый взгляд», – отметил Сергей Чумак из группы «Черкизово». Выбирая свою стратегию позиционирования - «Лучшее качество», «Доминирование широкого рынка», «Удобная, но недешевая услуга» или «Базовое недорогое и быстрое решение» - важно помнить, что правильный выбор сегмента обеспечит более быстрый вход и рост на новом рынке.
Президент 1step2market Настасья Савина разделила модели экспансии для стартапов на три категории: через развитие рынка (тут на помощь приходят индивидуальный business developer или «летучая могучая команда»), с помощью партнера (например, дистрибьютора или путем создания совместного предприятия) и открытием офиса за рубежом («десантом варягов» или во главе с местным лидером).
Важный момент – установление необходимых связей: «Хорошим путем продвижения является выставка, личный контакт ничего не заменит. Выставка дает возможность посмотреть на нас и показать, что мы не «медведи», – считает Игорь Пивоваров, управляющий партнер, бизнес-акселератор НейроНет.
По мнению Игоря, нет необходимости делать акцент на российском продукте: «Если Вы решаете проблему клиента лучше остальных, то клиенту неважно, откуда компания. Наоборот, излишний акцент на России вызывает негатив».
Наталья Волчкова рассказала, что при поиске информационной поддержки экспортеров можно обращаться на Портал внешнеэкономической информации, где есть информация обо всех торгпредствах, которым можно напрямую задавать вопросы, а за финансовую поддержку экспортеров отвечает Российский экспортный центр. Важным фактором успешного входа на иностранный рынок будет наличие глобализованного сайта.
Рынки Германии, Японии и Бразилии более детально обсуждались на мероприятии.
В Японии сосредоточено 10% всей мировой экономики и производится 25% всех высокотехнологичных продуктов. По словам Льва Цыренова из ООО «АСПЕРА» главный совет по завоеванию японского рынка заключается в поиске хороших связей и людей, способных помочь с изучением языка, рассказом о культуре страны. «Нужно быть готовым платить и ждать», – считает Лев. При этом, Бразилия может служить хабом для входа на рынок всей Южной Америки, отвечая более чем за 50% ВВП Южной Америки. А Северный Рейн-Вестфалия – промышленный центр экономики Германии – крупным рынком сбыта для компаний мирового уровня, приоритетные отрасли этого региона - энергетика, машино- и автомобилестроение, логистика и здравоохранение.
РВК и Фонд «Сколково» оказывают поддержку технологическим компаниям при экспансии. По данным РВК, чаще всего компаниям требуется содействие в аналитике, участии в международных мероприятиях и обучении ВЭД. «География международной активности РВК очень широка. Мы помогаем компаниям из пула РВК, включая финалистов GenerationS, найти правильные точки входа в тот или иной регион», – рассказала Мария Пелипась, занимающаяся международными проектами РВК, и пригласила присутствующих на профильный форум «Инвестиции и инновации», который пройдет с 16 по 17 июня в Китае (invest-to-innovation.com). Anna Bezlepkina добавила, что Фонд «Сколково» имеет как финансовые инструменты поддержки, так и программы микрогрантов: частично компенсируются расходы на участие в тематических мероприятиях.
Видеозапись мероприятия доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_LKVYmHXcY4&feature=youtu.be
Смотреть 4 фото на Facebook
По словам Натальи Волчковой из Российской экономической школы, опрос 1054 компаний-экспортеров по всему миру показал, что для 35% респондентов проблемы с финансированием не являются препятствием. В исследованиях РЭШ утверждается: «Всего 8% экспортеров получало государственную поддержку, хотя около половины опрошенных знают о ее существовании. Больше всего экспортеров находится в Норвегии – там их 39% (для сравнения в России – всего 6%).
При формировании стратегии выхода на международный рынок следует определиться со страной входа. «Оценка стран не должна быть поверхностной. При близком рассмотрении рынки оказываются сложнее, чем представлялось на первый взгляд», – отметил Сергей Чумак из группы «Черкизово». Выбирая свою стратегию позиционирования - «Лучшее качество», «Доминирование широкого рынка», «Удобная, но недешевая услуга» или «Базовое недорогое и быстрое решение» - важно помнить, что правильный выбор сегмента обеспечит более быстрый вход и рост на новом рынке.
Президент 1step2market Настасья Савина разделила модели экспансии для стартапов на три категории: через развитие рынка (тут на помощь приходят индивидуальный business developer или «летучая могучая команда»), с помощью партнера (например, дистрибьютора или путем создания совместного предприятия) и открытием офиса за рубежом («десантом варягов» или во главе с местным лидером).
Важный момент – установление необходимых связей: «Хорошим путем продвижения является выставка, личный контакт ничего не заменит. Выставка дает возможность посмотреть на нас и показать, что мы не «медведи», – считает Игорь Пивоваров, управляющий партнер, бизнес-акселератор НейроНет.
По мнению Игоря, нет необходимости делать акцент на российском продукте: «Если Вы решаете проблему клиента лучше остальных, то клиенту неважно, откуда компания. Наоборот, излишний акцент на России вызывает негатив».
Наталья Волчкова рассказала, что при поиске информационной поддержки экспортеров можно обращаться на Портал внешнеэкономической информации, где есть информация обо всех торгпредствах, которым можно напрямую задавать вопросы, а за финансовую поддержку экспортеров отвечает Российский экспортный центр. Важным фактором успешного входа на иностранный рынок будет наличие глобализованного сайта.
Рынки Германии, Японии и Бразилии более детально обсуждались на мероприятии.
В Японии сосредоточено 10% всей мировой экономики и производится 25% всех высокотехнологичных продуктов. По словам Льва Цыренова из ООО «АСПЕРА» главный совет по завоеванию японского рынка заключается в поиске хороших связей и людей, способных помочь с изучением языка, рассказом о культуре страны. «Нужно быть готовым платить и ждать», – считает Лев. При этом, Бразилия может служить хабом для входа на рынок всей Южной Америки, отвечая более чем за 50% ВВП Южной Америки. А Северный Рейн-Вестфалия – промышленный центр экономики Германии – крупным рынком сбыта для компаний мирового уровня, приоритетные отрасли этого региона - энергетика, машино- и автомобилестроение, логистика и здравоохранение.
РВК и Фонд «Сколково» оказывают поддержку технологическим компаниям при экспансии. По данным РВК, чаще всего компаниям требуется содействие в аналитике, участии в международных мероприятиях и обучении ВЭД. «География международной активности РВК очень широка. Мы помогаем компаниям из пула РВК, включая финалистов GenerationS, найти правильные точки входа в тот или иной регион», – рассказала Мария Пелипась, занимающаяся международными проектами РВК, и пригласила присутствующих на профильный форум «Инвестиции и инновации», который пройдет с 16 по 17 июня в Китае (invest-to-innovation.com). Anna Bezlepkina добавила, что Фонд «Сколково» имеет как финансовые инструменты поддержки, так и программы микрогрантов: частично компенсируются расходы на участие в тематических мероприятиях.
Видеозапись мероприятия доступна по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_LKVYmHXcY4&feature=youtu.be
