Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

Investment Strategy

The fund mainly aims at gaining maximal profitability on investors' capital, through investing at an acceptable investment risk level.

The fund promotes the generation of the key elements of the innovative procedure by its activity, including the creation of financial and innovative infrastructure, support of the development of scientific potential, engaging of private capital in the sphere of high tech and science-driven productions.

The main form of investment is: participation in the authorized capital by purchase of the shares of the legal entities as well as other forms of investments, conforming to the laws of the Russian Federation and the Rules of Trust Management (RTM). The fund strives to achieve an internal profitability rate of at least 25% over 5-7 years.

The fund invests into:

  • new and existing companies at the initial stage of innovation commercialization (starting financing stage);

  • companies needing additional investments to extend the range of the innovative products (works, services), international markets launch (stages of initial and / or rapid extension).

Basic Terms of Investment:

  • project commercial attractiveness (including the innovation has a high potential of creation / growth of the market niche);

  • participation of the fund in the company's management bodies, which implements the project;

  • a distinctly-defined time horizon of investments into the company and a clear strategy of withdrawal from it, when the pre-emptive purchase right, as a rule, belongs to the patent holder (i.e. the company may be interesting to the strategic buyers in the average-term perspective or possess the potential of IPO launch during the next 5-10 years);

  • stage-by-stage project financing;

  • project direction to the creation of new types of science-driven products (works, services), or increase of its technical level, implementation of new, and perfection of the applied, technologies;

  • project's conformity to priority directions of science, technologies and technique development of the Russian Federation;

  • availability of a strategic investor taking part in an authorized capital of the company with liquid material assets engaged in the project;

The fund's contribution is not restricted by investing capital, but includes, as well, value-adding activities like strategic and financial management, new markets launch, development of new products, entering into alliances etc.


Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Инвестиционная стратегия

Основная цель фонда – достижение максимальной доходности на вложения капитала инвесторов при приемлемом уровне риска инвестиций.

Своей деятельностью фонд способствует становлению ключевых элементов инновационного процесса, включая создание финансовой и инновационной инфраструктуры, поддержку развития научного потенциала, привлечение частного капитала в сферу высокотехнологичных и наукоемких производств.

Основная форма инвестирования: участие в уставном капитале путем приобретения акций/долей юридических лиц, а также другие формы инвестиций, соответствующие законодательству Российской Федерации и правилам доверительного управления (ПДУ). Фонд стремится к внутренней норме доходности не менее 25% на горизонте 5-7 лет.

Фонд осуществляет инвестиции в:

  • новые и существующие компании на начальной стадии коммерциализации инновации (стадия стартового финансирования);

  • компании, которым требуются дополнительные инвестиции для расширения объемов инновационной продукции (работ, услуг), выхода на международные рынки (стадии начального и/или быстрого расширения).

Основные условия инвестирования:

  • коммерческая привлекательность проекта (в том числе у инновации существует высокий потенциал создания/роста рыночной ниши);

  • участие фонда в органах управления компанией, реализующей проект;

  • четко обозначенный временной горизонт инвестиций в компанию и ясная стратегия выхода из нее, при которых преимущественное право выкупа, как правило, принадлежат патентообладателю (имеется в виду, что компания может быть интересна стратегическим покупателям в среднесрочной перспективе или иметь потенциал выхода на IPO в течение следующих 5-10 лет);

  • поэтапное финансирование проекта;

  • направленность проекта на создание нового вида наукоемкой продукции (работ, услуг), либо повышение ее технического уровня, внедрение новых и совершенствование применяемых технологий;

  • соответствие проекта приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;

  • наличие стратегического инвестора, участвующего в уставном капитале компании ликвидными материальными активами, задействованными в проекте;

Вклад фонда не ограничивается вложением капитала, а включает создающие стоимость услуги (value-adding activities), такие как стратегический и финансовый менеджмент, выход на новые рынки, разработка новых продуктов, заключение альянсов и т.д. 


Авторам проектов

РВК не инвестирует средства самостоятельно, а выступает в роли государственного фонда фондов: с участием капитала РВК созданы инвестиционные инструменты, которые обеспечивают поддержку инновационных проектов и компаний на различных стадиях развития.


Управляющим компаниям

В целях стимулирования инвестиционной активности по приоритетным отраслевым направлениям и стадиям развития бизнеса технологических компаний РВК отбирает управляющие компании и генеральных партнёров для создания новых диверсифицированных венчурных фондов и специализированных отраслевых (кластерных) фондов.


Место проведения: