Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

The program of creation of investment instruments

Program objective is to form investment instruments for the financial and investment infrastructure focused on attraction of private capital and efficient support of business initiatives of the management companies, private, corporate and institutional investors to the benefit of the Russian venture investment market.

Financial instruments created within a program framework are aimed at attraction of the Russian and foreign capital to the innovation segment of the Russian economy (with priority to industry tracks relevant to the new global markets of National Technology Initiative) and at enhancement of quality of the innovation projects flow.

Financial instruments used by RVC will contribute to commercialization of the Russian technologies having potential of launching new products and services on the market.


Objectives

1. Creation and/or participation in the financial instruments focused on attraction of private capital to the venture market and support of technology projects on different development stages.

2. Support provided to the corporate venture investment instruments in interaction with the biggest corporations and companies with governmental participation.

3. Sharing the investment instruments preparation practice within a framework or using Russian jurisdiction

4. Attracting the international capital to the Russian venture market in real economic conditions


Initiatives

Creation of the investment instruments

Development and support of the direct and venture investment market in the Russian Federation through creation of the investment funds and participation in them, as well as development of new investment products and services oriented at priority industrial tracks.

Objectives of the initiative

  • Setting up investment funds.
  • Sharing the practice related to setting up of the investment funds in the form of investment partnership agreement.
  • Promotion, development and support (including financial support) provided to the corporate investment funds.

Initiative implementation will ensure increase in supply of the qualified capital on the Russian PE&VC market including NTI industrial tracks.

Interaction with the professional investment community

Development of relations in Russia and abroad with the professional participants of the PE&VC market including institutional investors to design cooperation forms aimed at development of the Russian technology market in the perspective industry tracks.

Objectives of the initiative:

  • Identification and working out of conditions necessary to attract international capital to the Russian venture market in real economy conditions.
  • Development and launch of the joint initiatives (funds, instruments, projects) related to support and development of PE&VC market in cooperation with the professional community.

Initiative implementation should ensure development of permanent, long-term RVC's connections with the professional investment community and it also implies implementation of the best global practices of creation and management of the investment funds, fundraising opportunities analysis and increase of the investment community loyalty level.

Interaction with the NTI task forces

Arrangement of interaction of RVC and other market participants with the NTI task forces in relation to creation and management of the financial and investment instruments focused on support to the NTI industries.

Objective of the initiative

  • Development of the roadmap for financial instruments supporting NTI

The initiative is aimed at support of the NTI project office in terms of development of a comprehensive plan for creation and management of the financial NTI support instruments that will consider demands arising during NTI roadmaps life cycle and in the process of implementation of specific NTI projects at different stages.


Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Программа создания финансовых инструментов

Целью программы является формирование инвестиционных инструментов финансово-инвестиционной инфраструктуры, ориентированной на привлечение частного капитала и эффективной поддержки бизнес-инициатив управляющих компаний, частных, корпоративных и институциональных инвесторов в интересах российского рынка венчурных инвестиций.

Финансовые инструменты, создаваемые в рамках программы, направлены на привлечение российского и зарубежного капитала в инновационный сегмент российской экономики (с приоритетом — в отраслевые направления, соотносящиеся с новыми глобальными рынками Национальной технологической инициативы), а также повышение качества потока инновационных проектов.

Финансовые инструменты, применяемые РВК, будут способствовать коммерциализации отечественных технологий, обладающих потенциалом вывода на рынок новых видов товаров и услуг.


Задачи

1. Создание и/или участие в финансовых инструментах, ориентированных на привлечение частного капитала на венчурный рынок и поддержку технологических проектов на различных стадиях развития

2. Поддержка инструментов корпоративного венчурного инвестирования, во взаимодействии с крупнейшими корпорациями и компаниями с государственным участием

3. Распространение практики формирования инвестиционных инструментов в рамках или с применением российской юрисдикции

4. Привлечение международного капитала на российский венчурный рынок в актуальных экономических условиях


Инициативы

Создание инвестиционных инструментов

Развитие и поддержка рынка прямых и венчурных инвестиций в Российской Федерации путем создания инвестиционных фондов и участия в них, а также разработка новых инвестиционных продуктов и услуг с ориентацией на приоритетные отраслевые направления.

Задачи инициативы:

  • создание инвестиционных фондов;
  • распространение практики формирования инвестиционных фондов в форме договора инвестиционного товарищества;
  • продвижение, разработка и поддержка (в том числе финансовая) корпоративных инвестиционных фондов.

Реализация инициативы будет способствовать увеличению предложения квалифицированного капитала на российском рынке PE&VC , в том числе в отраслевых направлениях НТИ.

Взаимодействие с профессиональным инвестиционным сообществом

Развитие связей в России и за рубежом с профессиональными участниками PE&VC рынка, в том числе с институциональными инвесторами, для разработки форм сотрудничества, направленных на развитие российского технологического рынка на перспективных отраслевых направлениях.

Задачи инициативы:

  • выявление и проработка условий привлечения международного капитала на российский венчурный рынок в актуальных экономических условиях;
  • разработка и запуск с профессиональным сообществом совместных инициатив (фондов, инструментов, проектов) по поддержке и развитию PE&VC рынка.

Реализация инициативы должна способствовать развитию постоянных, долгосрочных связей РВК с профессиональным инвестиционным сообществом, а также предполагает внедрение лучших мировых практик создания и управления инвестиционными фондами, анализ возможностей фандрайзинга и повышение уровня лояльности инвестиционного сообщества.

Взаимодействие с рабочими группами НТИ

Организация взаимодействия РВК и других участников рынка с рабочими группами НТИ в части создания и управления финансовыми и инвестиционными инструментами, ориентированными на поддержку отраслей НТИ.

Задача инициативы:

  • Разработка «дорожной карты» финансовых инструментов поддержки НТИ.
Инициатива направлена на поддержку проектного офиса НТИ в части разработки комплексного плана по созданию и управлению финансовыми инструментами поддержки НТИ, который будет учитывать потребности, возникающие в рамках жизненного цикла «дорожных карт» НТИ, а также в ходе реализации конкретных проектов НТИ на различных стадиях.

Авторам проектов

РВК не инвестирует средства самостоятельно, а выступает в роли государственного фонда фондов: с участием капитала РВК созданы инвестиционные инструменты, которые обеспечивают поддержку инновационных проектов и компаний на различных стадиях развития.


Управляющим компаниям

В целях стимулирования инвестиционной активности по приоритетным отраслевым направлениям и стадиям развития бизнеса технологических компаний РВК отбирает управляющие компании и генеральных партнёров для создания новых диверсифицированных венчурных фондов и специализированных отраслевых (кластерных) фондов.

Место проведения: