Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Медиа-акселератор

Медиа-акселератор

Программа развития научно-популярных, профориентационных, образовательных, мейкерских площадок и сервисов, а также рейтингов участников инновационной экосистемы.

Для обеспечения технологического прорыва на новых рынках в среднесрочной и долгосрочной перспективе необходимо формирование соответствующей инфраструктуры, в том числе информационной – стимулирование и удержание интереса к науке и технологиям, главным образом, у молодежи, формирование новых открытых источников о новых профессиях, профориентационных сервисов, развитие инструментов прозрачности венчурного рынка.

РВК реализует подобные проекты с 2012 года, а в 2014 году проект трансформировался в Медиа-акселератор. Проект направлен на поддержку специальных проектов, а также организацию стажировок для издателей СМИ, вошедших в акселератор, мастер-классы и воркшопы для медиа-менеджеров, организацию отраслевой конференции об инновационных медийных и digital форматов (MediaMakers).

Проект продолжает активности РВК, связанные с поддержкой информационной инфраструктуры новых рынков, однако в 2016 программа будет ориентирована на ряд новых тематических треков по сравнению с прошлым годом.


Цель проекта

Стимулирование интереса целевых аудиторий к сферам науки, образовательным и карьерным возможностям в области перспективных технологий посредством развития профильной информационной инфраструктуры, а именно центров производства тематического контента и профильных каналов коммуникации, их редакционной, аудиторных и бизнес составляющих.


Задачи проекта

  • Поддержка центров создания качественного контента по тематическим трекам;
  • Стимулирование роста аудитории площадок, входящих в программу медиа-акселератора;
  • Содействие в определении бизнес-моделей и коммерциализации новых тематических СМИ;
  • Обеспечение релевантными информационными партнерами других крупных проектов РВК;
  • Посев тематического контента в масс-медиа через ресурс нишевых медиа.

Результаты 2015 года

  • 16 СМИ, в том числе 4 региональных, прошли акселерационную программу;
  • 600 участников собрала тематическая конференция MediaMakers;
  • Свыше 20 СМИ стали участниками про¬грамм, в рамках которых проведены четыре нетворк-встречи, восемь образовательных семинаров, а также менторские сессии для трех проектов-участников программы.

История проекта

В 2014 году были реализованы совместные проекты с 12 различными медиа-площадками, в число которых вошли 2 медиа научно-популярной тематики (Биомолекула, Постнаука), 3 медиа инновационно-венчурной тематики (Теории и Практики, Rusbase.vс, Firrma.ru), 2 медиа IT-тематики (SiliconRus, HabaraHabr), два образовательных медиа (Edutainme.ru, Блог школьного всезнайки), 3 гиперлокальных медиа (Деловой Петербург, Большой город, Сиб.фм). Акселерационная программа обеспечила высокую устойчивость профильных проектов медиа: участники программы развития суммарно привлекли более 8-ми коммерческих партнеров для поддержки запущенных в рамках акселератора проектов до конца 2015 года. Акселерационный формат работы с профильными СМИ показал свою эффективность и будет распространен на другие проекты.

В 2015 году проект получил свое продолжение с обновленной тематической составляющей. Для участия в нём отбирались медиа и коммуникационные площадки, которые специализируются на теме популярной науки и технологий, IT-коммьюнити, а также образовательные сервисы и региональные медиа с большой аудиторией, заинтересованные в развитии научно-популярной и профориентационной повестки в рамках своих ресурсов. Благодаря работе Медиа-акселератора обеспечен запуск более 15 проектов в СМИ, посвященных популяризации инженерно-технического творчества, науки и новых технологий.

Другое важное направление работы, которое также укладывается в пул задач акселерационного проекта для медиа, — создание на базе нишевых СМИ проектов в крупных масс-медиа. Системная поддержка развития таких центров со стороны РВК уже привела к тому, что крупные СМИ стали заказывать профильным медиа контент по тематикам, связанным с венчурным инвестированием, технологическим предпринимательством, наукой. Это позволяет в десятки раз расширить аудиторию, продвигать тематику бизнес-ангельской деятельности, корпоративных венчурных инвестиций, научно-популярный контент.

Среди успешных совместных проектов, в которых контент специализированных медиа заимствуется крупными СМИ, — Firrma; Рейтинг бизнес-ангелов; Рейтинг акселераторов. Также следует упомянуть специальные проекты с медиа различных масштабов, участвовавшими в программах развития РВК («Знания и практики для инноваторов» на T&P (http://theoryandpractice.ru/projects/innovators), «Где рождается наукоемкий бизнес» на научно-популярном ресурсе «Постнаука» (http://postnauka.ru/projects/science-business), постоянные разделы в газете РБК, на интернет-порталах RBC.ru (раздел РБК.Инновации http://i.rbc.ru/, Slon.ru (раздел «Бизнес будущего» http://slon.ru/biz/), радиостанциях Бизнес FM, Коммерсантъ FM, «Говорит Москва», в деловом журнале «Секрет Фирмы» и др.



Партнер проекта

Место проведения: