Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка

Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка

Инициатива направлена на обеспечение развития коммуникационной инфраструктуры на двух уровнях:
1. Центры производства контента, каналы и площадки внутренней и внешней коммуникации (медиа, мероприятия, научно-технические музеи, информационные «хабы» и др.);
2. Люди, выступающие проводниками и носителями популяризационной повестки (визионеры и евангелисты новых рынков, технологические эксперты, популяризаторы науки и технологий, научные коммуникаторы, журналисты).

Инструменты и возможности, формируемые на уровне коммуникационной инфраструктуры, послужат основой для реализации как программы популяризации новых технологических рынков, так и для более широкого набора инициатив, реализуемых в рамках дорожных карт НТИ, другими институтами развития и рыночными игроками.

Кроме того, форматы и компетенции, создаваемые в процессе реализации инфраструктурных проектов, создадут основу реализации более масштабных проектов, ориентированных не только на вовлечение в инновационную деятельность целевых аудиторий, но и на формирование общественного восприятия новых рынков и технологий.


Задачи

1. Развитие инфраструктуры для прямой коммуникации с целевыми аудиториями и формирование эталонных форматов популяризации.

2. Формирование пула евангелистов, популяризаторов и журналистов, ориентированных на новые рынки и технологии.


Ключевые проекты:

Конкурс инновационной журналистики «Tech In Media» — 2017

Главная цель проекта Tech in Media — мотивировать профессиональное медиасообщество больше внимания уделять освещению науки, инноваций, высоких технологий и венчурного предпринимательства. Его формат подразумевает федеральный отбор лучших журналистских работ, освещающих инновационные процессы в России, — как в специализированных СМИ инновационно-венчурной тематики, так и в популярных медиа. В жюри конкурса входят известные редакторы и журналисты общественных и научно-популярных СМИ.

Коммуникационная лаборатория

Образовательно-нетворкинговый проект направлен на преодоление информационного разрыва между российским научным сообществом и СМИ, их эффективное взаимодействие друг с другом и, в конечном итоге, выявление и воспитание в России нового класса специалистов — научных коммуникаторов.

Место проведения: