Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Программа популяризации новых технологических рынков

Программа популяризации новых технологических рынков

Целью Программы является обеспечение вовлечения активной части общества в инновационную деятельность и формирование позитивного общественного мнения в отношении новых рынков и технологий. Программа должна обеспечить системную коммуникационную поддержку процесса создания и развития новых технологий и индустрий.

Уровни реализации Программы:

— идентификация техно-этических барьеров и поиск методов их преодоления;
— формирование сообщений для популяризации новых рынков и инновационной деятельности;
— развитие коммуникационной инфраструктуры;
— выработка эталонных форматов и моделей популяризации, их пилотная реализация;
— работа с активными сообществами и объединениями (поддержка создания и акселерация).

Акцент в реализации Программы в 2016 году будет сделан на мотивации потенциальных участников новых рынков, развитии человеческого и социального капитала, повышении информационного взаимодействия различных групп и сообществ — участников инновационной экосистемы.

Масштабный блок инициатив РВК — развитие инфраструктуры профильных СМИ, содействие эволюции общественного мнения о рынке инноваций, вовлечение в инновационную деятельность молодежи и новых инвесторов.

За время существования Программы в крупных СМИ были запущены проекты, результатом которых стало появление новых разделов и программ по инновационной и венчурной тематике. Реализован ряд инициатив по популяризации технологического предпринимательства, повышению престижа инженерного образования и развитию информационной инфраструктуры инновационного рынка.


Задачи

1. Обеспечение формирования повестки популяризации новых технологических рынков и инноваций.

2. Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка.

3. Популяризация новых профессий и образовательно-карьерных траекторий в области науки и технологий среди молодежи.

4. Вовлечение активных мейкерских, профессиональных, научных и других объединений в процесс развития новых рынков и технологий.


Ключевые результаты

  • 50 000
    человек посетили фестивали технического творчества, организованные в рамках проекта по развитию сообществ технологических энтузиастов
  • 222,3
    млрд рублей достигла общая выручка компаний рейтинга «ТехУспех»
  • 290
    авторов приняли участие в VI Всероссийском конкурсе инновационной журналистики Tech in Media 2016
  • 600
    представителей новых медиа приняли участие в ежегодной конференции MediaMakers'2016
  • 100+
    участников из 26 городов России посетили конференцию «Открыто!», посвященную развитию научных и технических музеев
  • 30
    мероприятий проекта «Коммуникационная лаборатория» прошло в 2016 году, включая научные школы, мастер-классы и лекции

Инициативы

Формирование повестки популяризации новых технологических рынков и инноваций

Цель инициативы — создание повестки популяризации, продвижение образовательных и карьерных траекторий для удовлетворения кадровых запросов новых технологических рынков.

Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка

Цель инициативы — развитие источников и центров производства контента, каналов коммуникации с профильными аудиториями и перспективных форматов популяризации.

Ключевые проекты:

Коммуникационная лабораторияМедиа-акселераторПрограмма поддержки мероприятий, ориентированных на профориентацию, популяризацию новых рынков и технологического предпринимательства

Поддержка создания объединений, ориентированных на новые рынки

Цель инициативы — акселерация объединений участников новых рынков.


Аналитика

Декабрь 2016
От «Техуспеха» к национальным чемпионам. Национальный рейтинг Российских быстрорастущих технологических компаний «Техуспеха-2016»
Скачать
PDF, 6.49 МБ
Октябрь 2016
Аналитический отчет по исследованию работы естественно-научных, научно-технических музеев, центров популяризации наук и эксплораториумов
Скачать
PDF, 2,47
Май 2016
Динамика развития отрасли научных коммуникаций в России
Скачать
PDF, 2,70
Все материалы

Календарь мероприятий

Дата проведения: 24.03.2017
Место проведения: Москва, Большой Саввинский переулок 12 стр 8. Ключ Шелк

Первый Science Slam ComLab, посвященный научным коммуникациям, в рамках проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК.

Все события

Медиа-центр

Новости | Статьи
17.03.2017
4-5 марта 2017 г. в Московской школе управления «Сколково» при поддержке РВК состоялась стратегическая сессия «Площадка для диалога: новые ресурсы, риски и точки роста» для частных высокотехнологических компаний — участников приоритетного проекта Минэкономразвития России «Национальные чемпионы».
02.02.2017
1 февраля стартовал проект «Битва технологий» - первое реалити-шоу в России, участниками которого стали разработчики гаджетов, дронов, роботов, интеллектуальных систем и другой техники бытового применения.
23.12.2016
РВК подвела итоги деятельности по созданию финансовых и нефинансовых инструментов развития инновационной экосистемы в России, а также представила результаты организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки Национальной Технологической Инициативы (НТИ) — долгосрочной стратегии технологического развития страны.
Все новости
03.02.2017
1 февраля стартовал проект «Битва технологий» — первое реалити-шоу в России, участниками которого стали разработчики гаджетов, дронов, роботов, интеллектуальных систем и другой техники бытового применения.
Все cтатьи
Место проведения: