Government fund of funds
Development institute of the Russian Federation

Development of NTI

Development of NTI

RVC is a crucial participant of national innovation development initiatives. The flagship project of this kind is the National Technology Initiative (NTI), which sets the vector for the development of the Russian innovation ecosystem.

Priority tasks:

  • development of a strategy / long-term plan for the development of NTI;
  • monitoring of the implementation and updating the "road map" system;
  • increase the effectiveness of the current portfolio of NTI projects, the formation of a prospective set of candidates; development of NTI financial tools;
  • development of NTI infrastructure - a launch of a system of infrastructure centres, ensuring the active participation of the Federal Penitentiary Service and consolidating their role in normative documents, prioritising the activities of development institutions;
  • the launch of a program to overcome technology related barriers - the organization of the work of NTI university and scientific centres, selected through competitions, the start of pilot technology competitions;
  • improvement of the regulatory framework of NTI markets, taking into account the development and adoption of normative road maps.

 

Development of a long-term plan for the implementation of NTI

The development of a strategy for the implementation of NTI provides for the formation of NTItarget model, with the elaboration of the functions of "road maps" and working teams in the State system of planning and managing innovation development.

As part of the strategy development, the following set of measures will be implemented:

  • Approval of NTIimplementation strategy synchronized with the Digital Economy of the Russian Federation program and the activities of the implementation plan for the Strategy for Scientific and Technology Development;
  • Conducting expert discussions and preparing a draft updated government resolution on the implementation of the National Technology Initiative;
  • Development of methodological recommendations and standards for the formation of regional NTI plans;
  • Preparation of a methodological base for the launch of regional technology transfer centres operating on the basis of partnerships of corporate, university and academic sectors.

 

Monitoring the implementation of market "road maps" of NTI

Monitoring is carried out through monitoring the implementation of NTI projects. In this case, the following is analysed:

  • completeness and timeliness of the application of NTI projects, their crucial control points;
  • the degree of achievement of the goals, the success of the objectives and the achievement of the expected results of NTI projects, their impact on the performance of the goals, significant benchmarks, and targets for the implementation of the road maps;
  • actual costs for the implementation of NTI projects, including in relation to the established planned value;
  • risks of projects and the completeness of risk management activities.

 

Standard road maps of NTI

In 2017, Decree of the Government of the Russian Federation of September 29, 2017, No. 1184 approved the Regulation on the development and implementation of action plans ("road maps") to improve legislation and eliminate administrative barriers to ensure the implementation of NTI. In 2017, the seven working groups in NTIdirections such as Autonet, Aeronet, Marinet, Neuronet, Technet, Helsnet and Energynet, with the support of RVC, developed drafts of the corresponding "road maps" which in 2018 were adopted by the Government of the Russian Federation.

The projects of NTI "standard road maps" provide implementation of more than 250 events in the relevant areas. The main executor for the implementation of NTI"normative road maps" are the working groups and NTIinfrastructure centres.


 

NTI infrastructure сentres

NTIinfrastructure centres are created in the form of non-profit organizations, which unite representatives of the business community, which ensures the fulfilment of part of the tasks for the development of one of NTIdirections. The creation of NTI infrastructure centres is carried out in the interests of forming an expert and analytical infrastructure for the activities of NTIworking groups.

The main tasks of NTI infrastructure centres are:

  • preparation of changes to the existing NTI "road maps", including forecasting the development of the market or direction of NTI in the future until 2035, and the formation of a list of technology and regulatory barriers;
  • development of proposals on legal or technical regulation, including drafts of legislative and regulatory legal acts, technical standards and regulations;
  • organization of expert-analytical activities in the interests of implementing road maps on improving legislation and removing administrative barriers to ensure the implementation of NTI ("NTI Road maps");
  • development of NTI communities, including thematic events;
  • monitoring of draft normative legal acts to ensure the completeness of the implementation of NTI"normative road maps";
  • selection of organizations that perform functions of infrastructure centres is carried out following the results of the competition.

 

Support of NTI projects

To date, some tools for supporting NTI projects, implemented by their operators, have been formed.

To include the idea in an NTI road map, it is necessary to propose a project.

NTI projects

RVC provides procedures for the selection and implementation of NTI projects, as well as forms a system for managing the life cycle of NTI projects, allowing to take into account and develop all the interrelationships of projects with a reference to the tasks of "road maps".

When selecting new projects to support the priority are platform projects that create an ecosystem around them that stimulates the emergence of new market niches, start-ups and innovative business projects of established companies that form components of global products of the world market, integrated pilot projects corresponding to NTIroad maps.

Venture financing of NTI projects is carried out through the funds with participating of RVC capital. Requests for each fund are formed individually, depending on the sectoral focus of each fund.


Venue:

Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Развитие НТИ

Развитие НТИ

РВК является ключевым участником национальных инициатив по развитию инноваций. Флагманским проектом такого рода является Национальная технологическая инициатива (НТИ), которая задает вектор развития российской инновационной экосистемы.

Приоритетные задачи:

  • разработка стратегии/долгосрочного плана развития НТИ;
  • мониторинг реализации и актуализация системы «дорожных карт»;
  • повышение эффективности текущего портфеля проектов НТИ, формирование перспективного набора кандидатов;
  • развитие финансовых инструментов НТИ;
  • развитие инфраструктуры НТИ — запуск системы инфраструктурных центров, обеспечение активного участия ФОИВ и закрепление их роли в нормативных документах, приоритезация деятельности институтов развития;
  • запуск программы преодоления технологических барьеров — организация работы университетских и научных центров НТИ, отобранных по конкурсу, старт пилотных технологических конкурсов;
  • совершенствование нормативной базы рынков НТИ — с учетом разработки и принятия нормативных дорожных карт.

Система управления НТИ:

Система управления НТИ


 

Разработка долгосрочного плана реализации НТИ

Разработка стратегии реализации НТИ предусматривает формирование целевой модели НТИ, с проработкой функций «дорожных карт» и рабочих групп в государственной системе планирования и управления инновационным развитием.

В рамках разработки стратегии будут реализован следующий комплекс мер:

  • Утверждение стратегии реализации НТИ, синхронизированной с программой «Цифровая экономика Российской Федерации» и мероприятиями плана реализации Стратегии научно-технологического развития;
  • Проведение экспертных обсуждений и подготовка проекта обновленного постановления Правительства Российской Федерации «О реализации Национальной технологической инициативы»;
  • Разработка методологических рекомендаций и стандартов по формированию региональных планов НТИ;
  • Подготовка методической базы по запуску региональных центров трансфера технологий, действующих на основе партнерства корпоративного, университетского и академического секторов.

 

Мониторинг реализации рыночных «дорожных карт» НТИ

Мониторинг осуществляется посредством мониторинга реализации проектов НТИ. При этом анализируется:

  • полнота и своевременность выполнения проектов НТИ, их ключевых контрольных точек;
  • степень достижения целей, реализации задач и достижения ожидаемых результатов проектов НТИ, их влияние на достижение целей, значимых контрольных результатов и целевых показателей реализации «дорожных карт»;
  • фактические затраты на реализацию проектов НТИ, в том числе по отношению к установленному плановому значению;
  • риски проектов и полноту мероприятий по управлению рисками.

«Дорожные карты» НТИ:

«Дорожная карта» Аэронет

«Дорожная карта» Автонет

«Дорожная карта» Маринет

«Дорожная карта» Нейронет

«Дорожная карта» Хелснет

«Дорожная карта» Энерджинет

«Дорожная карта» Технет

«Дорожная карта» Кружковое движение


 

«Нормативные дорожные карты» НТИ

В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 утверждено Положение о разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ. В 2017 году 7 рабочих групп по направлениям НТИ «Автонет», «Аэронет», «Маринет», «Нейронет», «Технет», «Хелснет» и «Энерджинет» при поддержке АО «РВК» разработали проекты соответствующих «дорожных карт», которые в 2018 году были приняты Правительством РФ.

В проектах «нормативных дорожных карт» НТИ запланирована реализация более 250 мероприятий по соответствующим направлениям. Основным исполнителем по реализации «нормативных дорожных карт» НТИ определены рабочие группы и создаваемые инфраструктурные центры НТИ.

Нормативные дорожные карты:

«Нормативная дорожная карта» Аэронет

«Нормативная дорожная карта» Автонет

«Нормативная дорожная карта» Маринет

«Нормативная дорожная карта» Нейронет

«Нормативная дорожная карта» Хелснет

«Нормативная дорожная карта» Энерджинет

«Нормативная дорожная карта» Технет


 

Инфраструктурные центры НТИ

Инфраструктурные центры НТИ создаются в форме некоммерческих организаций, объединяющих представителей бизнес-сообщества, обеспечивающего выполнение части задач по развитию одного из направлений НТИ. Создание инфраструктурных центров НТИ осуществляется в интересах формирования экспертно-аналитической инфраструктуры деятельности рабочих групп НТИ.

Основные задачи инфраструктурных центров НТИ:

  • подготовка изменений в существующие «дорожные карты» НТИ, включая прогнозирование развития рынка или направления НТИ в перспективе до 2035 года, а также формирование перечня технологических и нормативных барьеров;
  • разработка предложений по правовому или техническому регулированию, включающих проекты законодательных и нормативных правовых актов, технических стандартов и регламентов;
  • организация проведения экспертно-аналитических мероприятий в интересах реализации «дорожных карт» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ («нормативные дорожные карты» НТИ);
  • развитие сообществ НТИ, включая проведение тематических мероприятий;
  • осуществление мониторинга проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения полноты и комплексности реализации «нормативных дорожных карт» НТИ;
  • Отбор организаций, исполняющих функции инфраструктурных центров, осуществляется по итогам проведения конкурса.

Подробнее


 

Поддержка проектов НТИ

РВК обеспечивает процедуры отбора и реализации проектов НТИ, а также формирует систему управления их жизненным циклом. Приоритетными являются платформенные проекты, которые создают вокруг себя экосистему и стимулируют возникновение новых рыночных ниш; стартапы и инновационные бизнес-проекты состоявшихся компаний, способные формировать глобальные продукты мирового рынка; комплексные пилотные проекты, соответствующие «дорожным картам» НТИ.

Операторы поддержки НТИ

Для включения идеи в «дорожную карту» НТИ необходимо предложить проект.

Проекты НТИ

Венчурное финансирование проектов НТИ осуществляется через фонды с участием капитала РВК. Запросы для каждого фонда формируются индивидуально, в зависимости от отраслевой направленности каждого фонда.


100+ продуктов НТИ

100+ продуктов НТИ



Инициативы

Инфраструктурные центры НТИ

Инфраструктурные центры НТИ создаются в форме некоммерческих организаций, объединяющих представителей бизнес-сообщества, обеспечивающего выполнение части задач по развитию одного из направлений Национальной технологической инициативы. Создание инфраструктурных центров НТИ осуществляется в интересах формирования экспертно-аналитической инфраструктуры деятельности рабочих групп НТИ.


Аналитика

Январь 2019
Перспективный план стандартизации в области передовых производственных технологий на 2018-2025 гг.
Скачать
PDF, 370 КБ
Все материалы

Business Guide «Национальная технологическая инициатива»

ИД «Коммерсант» совместно с РВК опубликовал специальное приложение, посвященное Национальной технологической инициативе.
Что такое НТИ? Какие рынки определят структуру мировой экономики к 2035 году? Как не опоздать в будущее? Также в приложении — интервью помощника президента РФ Андрея Белоусова, генерального директора РВК Александра Повалко и спецпредставителя президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрия Пескова.

Медиа-центр

Новости | Статьи
15.02.2019
Руководители ИТ направлений компаний разных отраслей обсудили направления и формы взаимодействия между Центром компетенций НТИ МФТИ и коммерческими организациями в части выполнения интересующих их научно-технических разработок в сфере искусственного интеллекта.
14.02.2019
На Российском инвестиционном форуме – 2019 в Сочи между РВК и Пермским краем подписана «дорожная карта», в которой определены мероприятия по развитию инновационных проектов и реализации Национальной технологической инициативы (НТИ) в регионе. Документ подписали генеральный директор РВК Александр Повалко и губернатор Пермского края Максим Решетников.
14.02.2019
В рамках Российского инвестиционного форума – 2019 в Сочи РВК и Правительство Нижегородской области договорились о реализации в регионе проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). Документ подписали генеральный директор РВК Александр Повалко и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Все новости
18.02.2019
Московский авиационный институт уже третий год подряд проводит профиль «Беспилотные авиационные системы» на олимпиаде Национальной технологической инициативы (НТИ) — командной инженерной олимпиаде для школьников, посвящённой технологиям будущего.
Все cтатьи
Место проведения: