Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Технологический конкурс НТИ «Зимний город»

Цель конкурса:

Преодолеть технологический барьер, создав прототип искусственного интеллекта для управления автопилотом автомобиля, эксплуатируемого в экстремальных российских климатических и дорожных условиях.

Задачи конкурса:

Разработать программное обеспечение автопилота для навигации, ориентирования в окружающей среде автомобилем на скорости более 90 км/ч в условиях плохой видимости и экстремальных погодных условиях;
Создать прототип искусственного интеллекта, способного безопасно управлять движением автопилота.

К участию приглашаются:

Инженерные команды, учащиеся, вузы, научные организации и частные компании.

Ожидаемые результаты:

Разработка новых видов искусственных нейросетей (ИНС) для обработки данных автомобильных сенсоров;
Кардинальное улучшение качества распознавания автомобилем дороги в условиях плохой видимости.


Принципы конкурса:


Конкурс «Зимний город» призван способствовать появлению новых прорывных разработок, способствовать привлечению инвестиций в создание новых технологий и продуктов, конкурентоспособных на возникающих новых рынках в сферах реализации «дорожных карт» НТИ: AutoNet (распределенная сеть управления автотранспорта без водителя) и NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики).

Национальная технологическая инициатива — Долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15–20 лет.


Актуальность темы


Автопилот решает одну из самых актуальных задач во всем мире – безопасное управление транспортным средством в условиях плохой видимости и экстремальных погодных условиях.


Автопилот свободно ориентируется в окружающей среде для принятия оптимальных решений.


Автопилот знает точное местоположение не только в городе или на дороге, но в полосе движения.


Номинации

Задача:

Проехать 50 км быстрее 3 часов в плохих погодных условиях в зимнее время, в разное время суток, соблюдая правила ПДД.

Условия:

Три типа задачи:

Скорость движения (интегральный показатель объединяющий).

Задача Что оценивается
Скорость прохождения трассы 50 км суммарного пробега, максимальное время 3 часа
Безопасность движения: удержание полосы, светофор, пешеход и др. Нарушение правил ПДД добавляет штрафные минуты
Надежность Наличие резервных систем, сохранение безопасного функционирования при выходе из строя части систем, аварийная остановка в случае опасности
Надежность работы Оценивается не лучшая попытка, а средний результат за несколько заездов
Холодный старт Запуск машины судьями без помощи команды

Задача:

Создание навигационного программного обеспечения для ориентирования автомобиля на скорости более 90 км/ч в условиях плохой видимости и экстремальных погодных условиях.

Оценивается процент распознанных объектов и среднее время их распознавания.

Условия:

Задача Что оценивается
Распознавание элементов дорожной сцены процент распознанных объектов (знаки, разметка, пешеходы, автомобили, и тд.)
Чувствительность Расстояние первого обнаружения
Скорость распознавания Среднее время распознавания объектов на камере
Надежность работы Ошибки

График конкурса


Со-организаторы

АО «РВК»

АСИ (Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов)

Фонд «Сколково»


Международный опыт

DARPA Grand Challenge – первые ралли автомобилей-роботов

Задача: пройти маршрут длиной около 230 км по пустыне Мохаве.
Призовой фонд: — $1 млн.
Участники: Более 100 команд, зарегистрировались в качестве участников, на старт было допущено - 15. Уйти со старта удалось только 8.
Результаты: Весь маршрут не преодолел никто. Лучший результат показала машина марки «HUMMER-H1» команды Red Team из университета Карнеги — Меллона, преодолевшая 11,8 км из 230.

DARPA Urban Challenge – первые соревнования автомобилей-роботов в городских условиях

Задача: Роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учёт дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться. В их задачу входила доставка условного груза в установленную точку менее, чем за 6 часов. Трасса была длиной 96 км.
Участники: В отборочных турах участвовало 53 команды, в финале приняло участие - 11.
Призовой фонд: — $3,5 млн.
Результаты: Первым финишировал автомобиль Junior Стэнфордского университета. Однако, он допустил ряд ошибок и занял лишь второе место. Первое место по очкам было присуждено роботу Boss, который был создан на основе внедорожника «Шевроле» исследователями из университета Карнеги — Меллон при участии корпораций General Motors, Caterpillar и Continental.


Контакты:

Тел: +7 (495) 777-01-04
E-mail: challenges@rvc.ru

Место проведения: