Государственный фонд фондов
Институт развития Российской Федерации

Технологический конкурс НТИ «Водородная энергетика на топливных элементах»

Миссия:

Преодоление глобальных технологических барьеров в перспективном сегменте водородной энергетики на топливных элементах российскими разработчиками и производителями оборудования, что будет способствовать занятию российскими высокотехнологичными компаниями ведущих позиций в данном сегменте на мировом рынке.

Задача конкурса:

создать и продемонстрировать работу модулей водородных топливных элементов для малых беспилотных аппаратов и для средних транспортных средств, превышающих по техническим параметрам существующие аналоги на мировом рынке.

К участию приглашаются:

российские инженерные команды, инновационные компании, вузы, научные организации.


Задача: создать энергоустановку на основе топливных элементов мощностью 1.3 кВт на предоставленной организаторами конкурса мультикоптерной платформе и продержаться в воздухе не менее 3 часов.

Технологическим барьером в конкурсе выступает преодоление показателя удельной массовой мощности установки 700 Вт*ч/кг. Оценивается система в целом, включая источник водорода и всю необходимую электронику. Время испытания — 3 часа, средняя мощность — 1,3 кВт, максимальная — 3 кВт (в течение 5 минут), давление ни в одном месте системы не должно подниматься выше 300 атм., рабочее напряжение номинальное 36 В (с максимальным отклонением 10 %). Максимальная масса энергоустановки с учетом системы подачи топлива – не более 6 килограмм.

Задача: создать энергоустановку мощностью 30 кВт в объёме 150 л на автомобильной платформе, предоставленной организаторами конкурса.

Технологическим барьером в конкурсе выступает преодоление показателя удельной объемной мощности установки 500 Вт*ч/л. Оценивается система в целом, включая источник водорода и всю необходимую электронику. Время испытания — 3 часа, средняя мощность — 15 кВт, максимальная мощность 30 кВт (не менее 10 отрезков по 3 минуты). Давление ни в одном месте системы не должно подниматься выше 300 атм. Рабочее напряжение номинальное 96 В ( с максимальным отклонением 5%).


Предпосылки:


затраты на топливо составляют до 50% от операционных расходов в зависимости от типа транспорта.


около 25% выбросов углекислого газа в атмосферу приходится на работу разного рода транспорта.


нестабильность на рынках углеводородов создает сложности для компаний транспортной отрасли.

Постоянный поиск транспортными компаниями и производителями транспортных средств способов снижения затрат на топливо, необходимость сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу Земли, стремление к энергетической независимости различных стран от углеводородов обуславливают интенсивный поиск замены нефтепродуктам и природному газу.
Задача создания эффективной замены традиционному топливу является одной из самых актуальных для транспортной отрасли во всем мире – начиная от железнодорожного и морского транспорта, заканчивая автомобилями и беспилотными летательными аппаратами на массовом рынке.
Автомобили на водородных топливных элементах сейчас разрабатывают и испытывают Toyota, Ford, Honda, Hyundai, Nissan, Volkswagen, General Motors, Daimler AG и многие другие автопроизводители.
В авиационном транспорте разработки активно ведутся в США и Европе, как для оснащения традиционных самолетов, так и для беспилотных летательных аппаратов.


График конкурса


Предварительная регистрация

Если Вас заинтересовало участие в конкурсе, оставьте свои контактные данные.
Мы обязательно свяжемся с вами, когда начнется конкурсный отбор.


Со-организаторы

АО «РВК»

АСИ (Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов)

Фонд «Сколково»


Контакты:

Тел: +7 (495) 777-01-04
E-mail: challenges@rvc.ru
Сайт Технологических конкурсов НТИ

Место проведения: